В спорах рождаются истины.


Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь,
но, ради Бога,- размышляйте, и хотя и криво, да сами.
Г. Лессинг

   Вот уж поистине: « Человек рождается дважды: в первый раз – когда появляется на свет, второй – когда выбирает работу». Выбор профессии – всегда таинство. Я выбрала - учитель – педагог –преподаватель – наставник – воспитатель. Мне больше по душе определение: тьютор. Тьютор – человек, поддерживающий ребёнка в его развитии.В первую очередь, я- взрослая рядом с ребёнком, а уж потом – педагог рядом со школьником.
   Известно, что в ребёнке живут три потребности: в компетентности (знаниях), в «автономии» (независимости), в человеческом общении. Не надо  ограничиваться механическим воспроизведением информации, важнее подтолкнуть школьника к нахождению пути, по которому он придёт к правильному ответу, создать для него условия овладения методом самостоятельного поиска знаний. И тогда будут реализованы потребности ребёнка и в компетентности, и в знаниях и в коммуникабельности.
   Поэтому учебный предмет должен быть организован так, чтобы ученик мог осознать цель образования как движение к свободному самоопределению. На современном этапе развития и использования информационных технологий в образовательной среде существует возможность превратить труд учащихся в творческий, носящий «свободный характер» и дающий возможность стать человеком, добившимся больших успехов своими силами. Роль педагога- помочь в этом, увлечь ребёнка идеей « самостроя»
   В современной школе вроде бы все есть: и поле плодородное учителю для работы выделили, и семена здоровые подвезли, и орудия труда имеются, и технология процесса изучена, да и мысли у «сеятеля» благие. Сей себе, да пожинай плоды. Но не всегда вызревают они в нашей «школьной полосе». Воспитательное воздействие подчас улетучивается вместе со звонком, оповещающем о конце урока
   Тяжело быть творцом детских душ, ибо они человеческие.Учитель творец, актер и режиссер. Учителю нельзя останавливаться в своем развитии, иначе он будет неинтересен своим ученикам. Поэтому и делаешь урок полем проб, замыслов и рискованных решений,  местом детских инициатив, местом, где возникают ситуации успеха, где рождается самооценка, где формируется личность. На уроках я организую исследовательскую работу учащихся, вместе с ними сама постоянно  нахожусь в поиске. Возникают вопросы: Как создать проблемную ситуацию и вызвать интерес учащихся при подходе к каждой конкретной теме? Какие приемы технологии развивающего обучения можно с наибольшим успехом применить на уроке с учетом того, что школа в целом не работает в данной системе? Как создать положительный эмоциональный настрой на уроке? Как связать теоретический материал учебного предмета и вид деятельности учащихся с их потребностями? Знания, получаемые в школе, не должны быть «кладом в пустыне», мертвым грузом, оторваны от жизненных запросов.
    На помощь приходят  нетрадиционные уроки: уроки в форме соревнования-конкурс, турнир, эстафета, деловая игра, брейн-ринг, базар головоломок; уроки исследования-комментарии, рецензия, интервью, мозговая атака, мозговой штурм; уроки, основанные на нетрадиционных формах-урок мудрости, урок откровения, урок в киностудии; уроки, напоминающие публичные формы общения- пресс-конференция, устный журнал, аукцион, телепередачи, телемост, живая газета, встреча за круглым столом. На таких уроках  ученик - соучастник, соавтор, соисследователь  урока или открытия. 

презентация









Афоризм третий:
Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.

                                                                 Конфуций